Статистика заявок на изготовление аквариумов в ноябре 2009 г.
За 6 лет существования «Мосаквариума» посетители сайта прислали тысячи заявок на изготовление нестандартных аквариумов и получили результаты расчетов с ценами и сроками изготовления от многих аквариумных фирм, представленных на сайте. Конечно, не всем заявителям понравились предложенные условия (особенно цена изготовления аквариума), но другие стали заказчиками и теперь наслаждаются аквариумами, созданными опытными мастерами и оформленными искусными аквадизайнерами.
«Мосаквариум» постоянно публикует новые фотографии аквариумов, присланные аквариумными компаниями, работает над улучшением сервиса по заказу аквариумов, анализом спроса и предпочтений заказчиков нестандартных аквариумов.
Так, в ноябре 2009 г. посетители сайта mosaquarium.ru заполнили форму «
аквариум на заказ» и отправили 62 заявки на расчет стоимости и срока изготовления аквариума по заданным параметрам. Заявки в настоящее время приходят в
московские аквариумные компании, представленные на нашем сайте.
Результаты анализа заявок на изготовление аквариумов, полученных в ноябре 2009 г.
На диаграмме 1 видно, что меньше всего заявок поступало в середине рабочей недели (среда, четверг). Связано ли это с динамикой посещения сайта (диаграмма 2)? Корреляционный анализ показывает отсутствие такой взаимосвязи (коэффициент корреляции Пирсона 0,0340). Считается, что «понедельник — день тяжелый», но различные исследователи показывали, что самым напряженным днем является среда — когда уже появляются первые признаки усталости, а до выходных еще далеко. Пользователи откладывают принятие решения об отправке заявки на более приятные дни. Многие таким днём называют пятницу.
Диаграмма 1. Суммарное по дням недели распределение заявок в ноябре 2009 г.
Диаграмма 2. Среднее количество посетителей «Мосаквариума» по дням недели в ноябре 2009 г. (metrika.yandex.ru/stat)
В течение суток наблюдалось два подъёма интенсивности подачи заявок – утром и вечером с выраженным ночным спадом (диаграмма 3). Имеется довольно сильная связь этого показателя с суточной динамикой посещаемости сайта (диаграмма 4), коэффициент корреляции Пирсона равен 0,7364.
Диаграмма 3. Суммарное по времени суток распределение подачи заявок в ноябре 2009 г.
Диаграмма 4. Среднее по времени суток количество посетителей в ноябре 2009 г. (metrika.yandex.ru/stat)
Какой по объёму аквариум хотят заказать посетители сайта? Более 60 % заявок приходится на аквариумы объёмом свыше 200 литров с пиком в диапазоне 200-300 литров (диаграмма 5).
Диаграмма 5. Предпочитаемый объём аквариума в заявках на заказ аквариума (ноябрь 2009 г.)
В интернет -
заявке на заказ нестандартного аквариума заказчик может отметить один вариант формы аквариума и ввести в поля заявки до шести его размеров в соответствии с выбранной формой (рис. 1). Это конкретизирует заявку, упрощает расчет стоимости изготовления аквариума. При заказе аквариума, схема которого не указана на рисунке 1 (аквариум - картина, аквариум - столик, аквариум - стойка-ресепшен, акватеррариум, сухой аквариум и т.д.), его описание, размеры и другие параметры можно ввести в специальном текстовом поле заявки.
Рис. 1. Предлагаемые в заявке варианты формы аквариума

Диаграмма 6 показывает, аквариумы какой формы предпочитают заказчики. Наибольшим спросом пользуются классические прямоугольные аквариумы (форма 1). С большим отрывом на втором месте трёхгранные угловые аквариумы (форма 9). На третьем месте - угловые аквариумы с дуговым фронтальным стеклом (форма 7, 8). На четвёртом месте – аквариумы башни (форма 12, 13).
Диаграмма 6. Варианты формы аквариума в заявках на изготовление аквариума (ноябрь 2009 г.)
Надеемся, что данные о потребительском спросе на нестандартные аквариумы будут полезны как заказчикам, так и изготовителям. С анализом спроса на стандартные аквариумы можно ознакомиться
здесь.
Сафонов Николай, декабрь 2009 г.
При перепечатке ссылка на
«Мосаквариум» обязательна.