Статистика сайта Мосаквариум в ноябре 2009 г.7 ноября 2009 г. на сайте
www.mosaquarium.ru появилась новая форма заявки –
«покупка готового аквариума». Отправленные посетителями Мосаквариума заявки получают некоторые
московские фирмы. В период с 7 по 30 ноября 2009 г. посетители сайта Мосаквариум, желающие купить аквариум, заполнили и отправили 47 таких заявок. Выборка небольшая, но она позволяет начать анализировать потребительские предпочтения людей, желающих купить готовый стандартный аквариум. Так, на диаграмме 1 видно, что заявки чаще подают в выходные дни и в начале рабочей недели.
Диаграмма 1. Распределение подачи заявок по дням недели в ноябре 2009 г.
В течение суток наблюдается два пика подачи заявок – утренний и вечерний (диаграмма 2). Приехал человек на работу, включил компьютер и приступил к поиску аквариума для себя или руководителя. Нашел Мосаквариум и отправил заявку сразу в несколько компаний. Вероятно вечером заявки отправляют те, кому аквариум нужен для себя, а на работе они не сидят за компьютером или не отвлекаются на личные дела.
Диаграмма 2. Суточное распределение подачи заявок в ноябре 2009 г.
Какой аквариум хотят купить посетители сайта? В 50 % заявок запрашиваются аквариумы объёмом до 150 л. Аквариумы объёмом от 200 до 400 л интересуют покупателей почти так же часто, как и аквариумы 50 – 150 л (диаграмма 3). Удивило то, что наименьшим спросом, наряду с большими и дорогими (400 - 1000 л) аквариумами, пользуются относительно дешевые 150 – 200-литровые аквариумы. Скорее всего, здесь сказывается ограниченный размер выборки. Можно предположить, что по мере накопления материала (заявок) кривая распределения выбора объёма аквариума сгладится (
так и произошло- смотрите).
Диаграмма 3. Предпочитаемый объём аквариума в заявках на покупку (ноябрь 2009 г.)
В интернет-заявке на покупку готового аквариума заказчик может отметить несколько вариантов формы аквариума одновременно. Это увеличивает возможность выбора для покупателя и возможность предложения для продавца. Строго говоря, аквариум-картина под № 8, это также и вариант № 1, т.е. аквариум прямоугольной формы. А аквариум № 9 может иметь форму вариантов 1, 2 и 3. Таким образом, картинки под номерами 8 и 9 просто уточняют выбор покупателя.
Предлагаемые в заявке варианты формы аквариума
Так какие формы аквариумов предпочитают покупатели? Диаграмма 4 наглядно демонстрирует выбор покупателей. Фаворитами предпочтений являются аквариумы классической прямоугольной формы. Втрое меньшей популярностью пользуются аквариумы с дуговым фронтальным стеклом. На третьем месте – угловые аквариумы с пятью гранями.
Диаграмма 4. Варианты формы аквариума в заявках на покупку (ноябрь 2009 г.)
Надеемся, что данные о потребительском спросе на стандартные аквариумы будут полезны как покупателям, так и продавцам. С анализом спроса на нестандартные аквариумы можно ознакомиться
здесь.
Сафонов Николай, декабрь 2009 г.
При перепечатке ссылка на
«Мосаквариум» обязательна.