Прогулка по аквариумным салонам Аква Лого
За 18 лет существования (с 1995 года) аквариумная компания Аква Лого не просто выросла, но и разрослась до группы компаний. Охвачены все возможные направления деятельности: оптовые продажи гидробионтов (компания Аргус) и оборудования (Оптовая компания Аква Лого), изготовление и обслуживание аквариумов (Салоны на Соколе и на Юго-западе), розничная продажа аквариумных товаров (два супермаркета и интернет-магазины), проектирование, строительство и обслуживание океанариумов (Аква Лого инжиниринг, Аква Лого Украина), ландшафтный дизайн (Лэндмастер), обучение аквариумистов - профессионалов и любителей (Учебный центр Аква Лого).

Посетителям сайта Мосаквариум наверняка интересно узнать подробности. Рассказ начнём с основополагающей деятельности Аква Лого - изготовления и обслуживания аквариумов.

Александр Лебедев - заместитель генерального директора Аквариумного салона Аква Лого, любезно согласился ответить на наши вопросы.


Фото. 1. Новый Аквариумный салон Аква Лого на ул. Академика Анохина, 66

Александр, в каком году Вы начали работать в Аква Лого, с чего всё началось?

Александр Лебедев: Я пришел в Аква Лого в конце 1995 года, был одним из первых сотрудников.

Правда ли, что большинство конкурентов, занимающихся изготовлением аквариумов, начинали в Аква Лого, набирались опыта и уходили в «свободное плавание»? Не пора ли проверять вновь поступающих на преданность с помощью полиграфа (шутка)?

А.Л.: Действительно, некоторые наши конкуренты начинали и набирались опыта в Аква Лого. Однако, как мне кажется, в самостоятельном плавании успеха добились немногие.

Что же касается «полиграфа» - уверен, что он нам не пригодится (:-). Аква Лого сторонник открытого бизнеса. Мы не видим в конкурентах врагов. Наш девиз: «не воевать, а сотрудничать!» Я убежден, что российский рынок аквариумистики может и должен существенно вырасти, его нужно развивать, а не делить.

Аква Лого - несомненный лидер отрасли. Но предложений на аквариумном рынке всё больше. Новички как правило демпингуют, не брезгуют копировать картинки аквариумов с чужих сайтов, выдавая за свои. В чём преимущество компании, отличающейся высоким качеством изделий и соответствующими ценами? Ведь большинство клиентов хотят получить всё, не заплатив почти ничего.

А.Л.: Наши клиенты ценят стабильность и надежность. Они понимают, что качество стоит недешево, но оно того стоит. Мы на этом рынке давно, всерьез и надолго. Нам не должно быть стыдно за нашу работу ни сейчас, ни через много лет. Мы не стремимся быть самыми дешевыми, мы стремимся быть лучшими!

В Мосаквариум всё чаще приходят заявки из регионов на изготовление и покупку аквариумов. Ваши клиенты - это в основном жители Москвы и Центрального региона или всей России?

А.Л.: Мы готовы установить и оформить аквариум в любом уголке России. И мы неоднократно это делали: от Калининграда до Магадана. Но, разумеется, основная часть наших клиентов – это жители Центрального региона России.

Сколько в Москве и других городах действительно сильных аквариумных компаний? Как вы отстраиваетесь от конкурентов?

А.Л.: Какую компанию мы будем считать сильной, что будет критерием? Годовой оборот? Долгая история? Крупные проекты, реализованные компанией? Думаю, что в любом случае сильных компаний наберется немного – можно посчитать по пальцам одной руки. И думаю, что много их никогда не будет. Такова специфика нашего бизнеса.

Что касается отличия Аква Лого от конкурентов, то, как мне кажется, у каждой компании есть свое лицо… Мы стараемся, чтобы лицо компании Аква Лого было открытое, честное, интеллигентное. Словом, человеческое лицо. Ведь главное в нашей работе – не рыбки и не аквариумы, а люди. Я говорю как о наших покупателях, так и о наших сотрудниках. Убежден, что люди – это самое важное. Как в бизнесе, так и в жизни вообще.

Долгие годы Салон Аква Лого на Ленинском был единственным и казалось, неповторимым. Но появился салон На Соколе, а в прошлом году Салон на Юго-западе (ул. Аквадемика Анохина, 66) стал преемником самого первого. Расскажите, как это повлияло на бизнес.

А.Л.: Вы знаете, перемены - это мощный стимул к развитию. Мы постарались извлечь максимум пользы из переезда. Наш новый салон удобнее и современнее прежнего. Почти все аквариумы в новом салоне - новые. Технические решения, примененные в новом салоне изящнее и актуальнее прежних. Наша новая экспозиция интереснее той, что была на Ленинском проспекте. Я думаю, что в выигрыше прежде всего будут наши посетители.

Аквариумы и в старом салоне на Ленинском хорошо смотрелись (фото 2, 3), но в новом они как бы встроены в интерьер. Особенно те, у которых овальные, гнутые стенки (фото 4, 5). Это сделано специально, чтобы продемонстрировать посетителям все возможности ваших дизайнеров и мастеров - склейщиков?


Фото 2. В прежнем Салоне на Ленинском


Фото 3. В прежнем Салоне на Ленинском


Фото 4. В новом Салоне на Анохина, 66


Фото 5. В новом Салоне на Анохина, 66

А.Л.: Это не только демонстрация наших возможностей. Мы старались, чтобы посетителю было комфортно в нашем салоне, чтобы салон оставлял цельное впечатление, и чтобы стихия воды не только плескалась в аквариумах, но и «читалась» в интерьере.

У Аква Лого удачное название и логотип. Ассоциируются с динамикой воды, пенной волной. Кстати, какие аквариумы пользуются повышенным спросом - классические прямоугольные или волнообразные? Из какого стекла - силикатного или акрилового?

А.Л.: Мода на вычурные аквариумы постепенно ослабевает. Как мне кажется, в последнее время происходит концентрация на «внутреннем мире» аквариума. Все больше людей приходят к пониманию того, что форма аквариума не должна отнимать внимание от содержания. Я полагаю, что это своего рода «зрелость вкуса». Но, разумеется, спрос на аквариумы сложной формы не исчезнет, он просто займет свою нишу.

Что касается материала, то это вопрос вторичный. Применяемый материал определяется выбором формы и конструкции аквариума, и едва ли один материал сможет вытеснить другой. Мы делаем и силикатные, и акриловые аквариумы, и, наверное, так будет всегда.

Сколько времени требуется на изготовление самого простого небольшого 100-литрового аквариума с плоскими стенками и самого сложного из тех, которые уже сделаны? Примеры?

А.Л.: Аквариум простой формы объемом около 100 литров мы можем сделать довольно быстро – недели за две. Но…
- во-первых, чаще всего в таком объеме целесообразнее купить готовый заводской аквариум, а не клеить на заказ. Быстрее, дешевле и проще.
- во-вторых, крайне редко людям нужен один только аквариум, т.е. стеклянная емкость. Нужно сделать крышку, облицовку, подставку, объемную декорацию внутри аквариума. Подобрать шпон, краску, сделать и согласовать выкрас. Все это требует времени, как минимум, 30-45 дней.

Срок изготовления больших и сложных аквариумов складывается из множества составляющих, вот самые существенные:
1) заказ, доставка и раскрой стекол;
2) моллирование стекла (если требуется);
3) склейка, часто поэтапная;
4) сушка (для толстых стекол срок высыхания швов может превышать два месяца).

Наверняка за годы работы накопился багаж курьёзных случаев, типа «сделали аквариум, а он в дверь не проходит». Что можно посоветовать будущим клиентам Аквариумного салона Аква Лого, как правильно выбрать и заказать аквариум, чтобы он стал не только украшением помещения, но и комфортным домом для своих обитателей?

А.Л.: Да, курьезные случаи, к сожалению были. Чтобы ваш аквариум не стал таким курьезом, мы рекомендуем:

1) Как можно точнее определить, чего вы хотите и ждете от своего будущего аквариума;
2) Обратиться к нам на ранней стадии ремонта или строительства;
3) Активно участвовать в обсуждении аквариума, не поручать этот процесс целиком секретарю, дизайнеру или другому доверенному лицу;
4) Не спешить;
5) Не экономить на том, на чем экономить вредно или опасно;
6) Доверять профессионалам.

Последний пункт я хотел бы прокомментировать. Разумеется, доверять посторонним людям, пусть даже трижды профессионалам, следует только до известной степени. Однако занимая позицию «кругом враги, никому не верю» вы лишаете себя возможности учиться на чужих ошибках, воспользоваться знаниями и опытом специалистов и обрекаете себя на необходимость самостоятельно изобретать велосипед.

Что бы вы хотели пожелать посетителям Мосаквариума?

А.Л.: Мы ждем в наших салонах всех любителей аквариума. Приходите сами, приводите детей, друзей, знакомых.
Мы убедим вас, что аквариум – это красиво, аквариум – это интересно, аквариум – это неожиданно. Аквариумы – это то, что мы любим и умеем делать.

Спасибо большое за ответы и советы! Успехов в работе!

Материал к публикации подготовил редактор сайта Мосаквариум Николай Сафонов.
Июль 2013 г. Смотрите продолжение!


Фото 6. Монтаж аквариумного комплекса в новом салоне


Фото 7. Аквариум-иллюминатор стал своего рода визитной карточкой Аква Лого, оформление в стиле "псевдоморе"


Фото 8. Пресное значит простое? Вовсе нет! Акваскейпинг


Фото 9. Мягкий риф 350 л


Фото 10. Фрагмент мягкого рифа


Фото 11. Фрагмент аквариума-иллюминатора


Фото 12. Крылатка - ядовитая, но симпатичная :-)


Фото 13. Цихлазома Эллиота в биотопном аквариуме