Окупаемость торгового аквариума от 7-8 месяцев
Долгое время вопрос окупаемости аквариумов для торговли живой рыбой являлся «больным местом» — в силу относительной дороговизны подобного оборудования и невысокой покупательной способности населения, которое в последние годы предпочитало мясные продукты рыбным. Сейчас ситуация изменилась: доходы населения, как и потребление рыбы, растут, а стоимость торговых аквасистем на фоне общей сметы супермаркета не выглядит такой уж большой.

Конкретные сроки окупаемости аквариумов, устанавливаемых в магазинах, могут варьироваться довольно значительно: от 7–8 месяцев до 7–8 лет. Существует очень много факторов, влияющих на данный показатель: размеры аквариума, местонахождение магазина, его целевая аудитория, вид продаваемой рыбы, адекватная эксплуатация аквасистемы и т.д. Например, не секрет, что в нашей стране наиболее популярен живой карп, но в то же время он является наименее рентабельным товаром в категории «живая рыба». Осетровые приносят значительно большую прибыль, но они и продаются не так хорошо, как тот же карп.

Успех торговли действительно во многом зависит от вкусовых предпочтений покупателей. По словам Андрея Кузьмина, например, раки могут распродаваться в одном районе Москвы очень быстро, а в другом районе они «не идут». В неком столичном магазине популярностью пользовалась такая не слишком часто встречающаяся рыба, как тиляпия, — предугадать повышенный спрос на нее было весьма трудно. Но, с другой стороны, вкусы потребителей можно целенаправленно формировать.

Скажем, неплохой потенциал может иметь пелядь — ее очень любят сибиряки, а в Москве ее пока «не распробовали». Если говорить об усредненных показателях продаж живой рыбы, нормальным считается сбыт 50–60 кг рыбы в день из одного аквариума. Правда, эта цифра может колебаться как в одну, так и в другую стороны. Скажем, один из столичных «Рамсторов» какое-то время продавал в выходные по 300 кг рыбы в день из одного аквариума.



Еще одно перспективное направление — продажа из морских торговых аквасистем омаров и лобстеров. «Это направление сейчас только начинает развиваться, — говорит Александр Жушев («Альфаро-Эколоджи»). — Пока морские аквариумы для содержания омаров и лобстеров заказывают преимущественно рестораны, но магазины тоже постепенно «подключаются». Например, морские аквасистемы уже сейчас стоят в магазинах сетей «Азбука вкуса», Auchan, Metro».

Справедливости ради, надо отметить, что работа с морскими аквариумами имеет много тонкостей. Морская вода является более агрессивной средой, нежели пресная, кроме того, здесь невозможно использование водопровода для долива чистой воды.

Глеб Корнев

Другие разделы статьи:

Живая рыба в супермаркете - все не так просто, как кажется
Торговый аквариум — дело серьезное
Система очистки воды
Система аэрации
Охлаждение воды
Дизайн имеет коммерческое значение

Оригинал статьи в отябрьском (2006 г.) номере журнала «Торговое оборудование в России» (www.tovr.ru)
Статья публикуется с разрешения автора - Глеба Корнева