Торговые аквариумы относятся к так называемым системам передержки рыбы и по своей конструкции и функциям существенно отличаются как от обычного торгового оборудования, так и от прочих видов аквариумов. «Это очень специфичная отрасль, — говорит Андрей Кузьмин, генеральный директор компании «Аквамастер». — Она совершенно не похожа на «обычную» аквариумистику. Торговая аквасистема — это фактически рыбоводное оборудование, отличающееся от декоративных аквариумов в первую очередь огромной плотностью посадки рыбы на единицу объема воды». Большое количество рыбы в торговых аквасистемах предопределяет необходимость эффективно очищать и охлаждать поступающую в них воду, а также насыщать ее кислородом. Для этого необходимы соответственно системы очистки воды (как минимум — система фильтрации), аэрации и охлаждения. Нередко две первые системы конструктивно совмещаются.
Оригинал статьи в отябрьском (2006 г.) номере журнала «Торговое оборудование в России» (www.tovr.ru) Статья публикуется с разрешения автора - Глеба Корнева