Потребность в оборудовании для торговли живой рыбой
Внимание!
Если читать статью нет времени, просто посмотрите фото и описания разнообразных аквариумов для торговли живой рыбой.

Двенадцать подмосковных рыбхозов производят в год около 3000 т живой рыбы. Потенциально они могут выращивать и 7000 т. Кроме того, не менее 3 тыс. т живой рыбы можно завозить из рыбхозов, расположенных за пределами московской области в радиусе 500-700 км, а то и дальше. Значит, реализацию живой рыбы в Москве можно увеличить до 10 тыс. т. А надо ли столько Москве?

Потребление рыбы в Москве в расчете на жителя составляет 10 кг (при норме - 28 кг). При этом живой рыбы на каждого москвича в год приходится не более 0,35 кг. В 2001 г. объемы продаж мороженой (океанической) рыбы снизились в связи с уменьшением уловов и эта тенденция сохраняется. Так что увеличение объемов выращивания и продажи живой рыбы в 3-4 раза вполне реально и оправдано. Что этому мешает?

Магазины, торгующие живой рыбой, могут легко продавать по 30 кг карпа в день. Если принять, что каждый такой магазин продает живую рыбу 250 дней в году, то в год он реализует 7,5 тонн. Таким образом, в Москве около 400 точек, торгующих живой рыбой.

Не факт, что все они оснащены необходимым торговым оборудованием, включающим аквариумы. Нередко в торговом зале аквариума нет, а живая рыба указана в ассортименте. Значит, где-то в подсобке расположен чан, в котором в ненадлежащих условиях доживают свои последние часы карпы, осетры и раки. А покупатели часто даже не догадываются, что здесь их можно купить живыми.

Такое отношение продавцов к живой рыбе понять сложно. Ведь это товар, который очень легко рекламировать, вернее, он сам себя рекламирует. Любому ясно, если рыба плавает прямо перед глазами и на вид не больная, значит товар свежий, а не многократно перемороженный. Да, живой карп сейчас дороже курятины, но его мясо всегда более свежее.

Подмосковные хозяйства отпускают карпа оптом по 50 руб./кг (а периферийные еще дешевле). С живорыбных машин в розницу - 69. В магазине цена от 72 руб./кг. Таким образом, магазин имеет "дельту" минимум 22 руб. с килограмма или 660 руб. в день. Округлим до 20 долларов. В год (возьмем те же 250 дней) средний магазин получает доход от продажи карпа порядка 5000 долларов. Аквариумное оборудование для содержания 30 кг живой рыбы стоит около 3000 долларов. Следовательно, оно окупится за 7-8 месяцев. А ведь существует миф, согласно которому, аквариум в магазине вообще не окупается. На самом деле окупаемость еще выше, т.к. кроме карпа в продаже бывают осетровые по 290-300 руб. и раки по 380 руб. за килограмм.

Допустим, что 400 торговых точек Москвы уже имеют все необходимое оборудование для предпродажного содержания живой рыбы. Потенциально можно оснастить таким оборудованием еще около 1000 магазинов. А это 3 млн. долларов (!).

Что необходимо сделать изготовителям торговых аквариумов для освоения этого рынка?

1. Активно убеждать продавцов, что торговля живой рыбой выгодна, особенно когда этот специфический товар содержится в надлежащих условиях в аквариумах-прилавках на видном месте в торговом зале.
2. Создать унифицированное и более дешевое оборудование, обеспечить его одобрение к использованию официальными структурами.
3. Способствовать дополнению существующих санитарных норм содержания живой рыбы в магазинах нормами на стандартное аквариумное оборудование.
4. Активно пропагандировать в печатных и других СМИ пользу потребления рыбы, содержавшейся перед продажей в специализированных торговых аквариумах.

Сафонов Н.В. Март 2002 г.

Отправить заявку на торговый аквариум

Посмотрите фото и описание разнообразных аквариумов для торговли живой рыбой

Другие публикации по торговым аквариумам:

Аквариумы в торговом интерьере. Какие аквариумы нужны торговле. 11 иллюстраций.

Живая рыба в супермаркете - все не так просто, как кажется". Торговое оборудование для продажи живой рыбы.