Фотографирование аквариумов для рекламы
На сайте "Мосаквариум" опубликованы более тысячи фотографий аквариумов около 40 фирм - изготовителей. Фотографии очень разные по качеству. Среди них есть удачные и не очень. В последнее время я не публикую снимки, если не удается отредактировать, например, перспективные искажения, убрать блики. Таких, поверьте, немало.

Производители аквариумов недальновидно относятся к своим уникальным творениям, фотографируя их кое-как, а то и совсем никак. Ведь только профессиональный подход к фотографированию лучших изделий способствует формированию портфолио, достойного рекламы.

Руководители фирм стереотипно объясняют отсутствие фотографий элитных аквариумов запретом клиентов на съемку в частных интерьерах. Но, во-первых, переговоры с клиентами по этому поводу обычно ведут исполнители заказа, которые не заинтересованы в выполнении такой фотосъемки. Они не имеют профессиональных навыков, качественной техники и вознаграждения за фотографирование не получают. А за плохое фото вполне могут получить нелестные высказывания руководства. Поэтому исполнитель спокойно докладывает руководителю, что клиент фотографировать запрещает. Полагаю, что запрет клиента на съемку - аргумент надуманный.

Во-вторых, аквариум можно сфотографировать еще до отправки клиенту. Но для этого надо иметь опытного фотографа, оснащенного качественной техникой, а также помещение, где можно выставить свет, исключить блики. То, что аквариум без воды, декораций и населения, не оправдание. Ведь потом изображение этого аквариума можно будет не только вставить в тот или иной виртуальный интерьер, но и наполнить его необходимым содержанием. Все это делается средствами фотомонтажа, о возможностях которого я уже писал.

Кстати, в упомянутой публикации использовано фото аквариума-башни производства "Аква Лого", который меня попросили срочно сфотографировать перед самой отправкой заказчику (на рисунке слева).





Аквариумы-башни не в моем вкусе, но этот экземпляр был очень хорош резьбой по массиву дерева. Фотографии были сделаны цифровым аппаратом со встроенной вспышкой без дополнительной подсветки, поэтому тени получились глубокие. Тем не менее, когда потребовалось сделать фотомонтаж башни в солидном интерьере (на рисунке справа), лучше снимка не нашлось.

Решить вопрос с качественным фотографированием аквариумов производители смогут лишь тогда, когда это станет обязательным условием технологического процесса изготовления. Когда для этого будут выделяться средства и люди. Причем люди не обязательно свои, ведь их надо обучать и снаряжать. Логично обратиться к профессионалам. Но тогда придется вспомнить об авторском праве и оплате труда фотографа.

Предоставляя фотографии аквариумов для публикации на сайте "Мосаквариум" руководители справедливо требуют отражать авторство своих компаний в качестве производителей конкретной, подчас уникальной модели. Но еще никто из них не вспомнил об авторстве фотографа! А ведь имя автора фотографии (особенно известное) повышает имидж и уровень ответственности компании, формируя доверие клиентов. Единственное, что сейчас делают некоторые компании - размещают прямо на фотографии свой логотип или доменное имя сайта для предупреждения плагиата.

В надежде на улучшение качества публикуемых изображений аквариумов в качестве образцов для подражания я опубликовал работы фотографа-профессионала Валерия Козлова. Надеюсь, что и другие фото-профи покажут свои работы уважаемым посетителям "Мосаквариума".

Николай Сафонов. 07 июня 2004 г.

P.S. К 2013 году на сайте накопилось много неплохих фотографий. Их список будет постоянно пополняться.

Наши публикации (54 статьи)