Аквариумы в торговом интерьере
Внимание!
Если читать нет времени, просто посмотрите фото и описания разнообразных аквариумов для торговли живой рыбой.

В марте 2002 г. я написал статью "Потребность в аквариумном оборудовании для торговли живой рыбой". Несложные расчеты тогда показали, что если в Москве ещё 1000 магазинов оснастить специальным оборудованием для торговли живой рыбой, то население могло бы покупать её в достаточном количестве (вопрос поставок рыбы отдельный, но решаемый).

В статье "Рыбный магазин - быть или не быть", опубликованной журналом "Торговое оборудование" (июнь 2002 г.) Юлия Яковлева писала о нехватке аквариумного торгового оборудования в магазинах Петербурга. Директор петербургского магазина “Океан” Наталья Дмитренко сообщила автору статьи, что раньше у них стоял аквариум для торговли живой рыбой. Правда, особой эстетичностью он не отличался и интерьер не украшал.

Не знаю, как в Питере, а вот в Москве в 50-е годы мальчишкой я бегал в "Елисеевский" магазин, чтобы увидеть отделанный мрамором аквариум, в зеленоватой глубине которого неуклюже увертывались от сачка огромные карпы. Это был замечательный аквариум, но единственный в своём роде, таких я больше нигде не видел в то время.

Тема нехватки живой рыбы на прилавках и самих живорыбных прилавков, называемых иногда "бизнес-аквариумы", не теряет актуальности по сей день, несмотря на то, что некоторые аквариумные компании предлагают торговле соответствующее оборудование. Но вот украшает ли это оборудование интерьеры торговых площадок? К сожалению, далеко не всегда.

Посмотрим, какие аквариумы для продажи рыбы размещают у себя торговые точки Москвы.

Вероятно, в целях экономии администрация торгового комплекса "Дорогомиловский" заказала у ООО "Аква-Интерьер" аквариумы без фильтров, аэраторов и холодильников. Арендаторам рыбного отдела ТК "Дорогомиловский" по мере возможности и степени "продвинутости" в аквариумистике самостоятельно приходится заниматься дооборудованием аквариумов необходимой техникой - фильтрами и воздушными компрессорами. Но специальными холодильниками никто из них не пользуется - дорого. Летом для охлаждения воды одни опускают в аквариумы лед, другие - пластиковые бутылки с замороженной водой. При этом расположенные под дном аквариума светильники не столько освещают рыбу, буквально набитую в аквариумы под завязку, сколько нагревают воду. А ведь по правилам торговли живая рыба должна содержаться при температуре воды не выше 10 градусов по Цельсию.

Никаких "камер предварительного содержания" рыб в ТК "Дорогомиловский" нет. Привезенную из рыбхозов рыбу сразу помещают в аквариумы, из-за чего вода мгновенно становится мутной, так как стрессированная транспортировкой рыба выделяет много слизи, теряет чешую.



На фотографиях (1 и 2) видно, что на аквариумах стоят компрессоры для аэрации воды, а на прилавке (фото 2) - тазик с самодельными фильтрами-губками, надеваемыми на всасывающие патрубки погружных насосов. Каждые 2-3 часа грязные губки относят на промывку в санузел. Вся эта самодельщина, конечно, не украшает торговый зал.

У двух-, трехсекционных торговых аквариумов объёмом до 1000 л, поставляемых компанией "Аква Лого" во все новые магазины сети "Седьмой Континент", системы фильтрации и аэрации воды смонтированы внутри тумбы-подставки, поэтому они выглядят аккуратнее (фото 3, 4).



Светильников нет, но рыбу и так хорошо видно. Некоторые аквариумы этой серии оснащены специальными холодильными агрегатами.

Односекционный торговый аквариум объёмом 730 л компания "АКВАдизайн" изготовила для супермаркета "12 месяцев" (фото 5, 6).



В этой конструкции предусмотрены не только аэратор, внешний и внутренний фильтры, но также холодильник и ультрафиолетовый стерилизатор (фото 5). Открытая металлокаркасная подставка обеспечивает свободный доступ к фильтру, а главное - нормальную вентиляцию холодильного агрегата.

Правда, не совсем понятно назначение стерилизатора в торговом аквариуме. Ультрафиолетовые лучи, убивая возбудителей болезней, находящихся в воде, предотвращают заражение здоровых рыб, а не лечат больных. Но, во-первых, в продажу должна поступать только здоровая рыба, а во-вторых, правилами торговли время нахождения рыбы в аквариуме ограничивается 48 часами, она и заболеть-то не успеет.

Для гипермаркета "Рамстор-Сити" "АКВАдизайн" изготовил систему торговых аквариумов общим объёмом 6000 л, оборудованных техникой фирмы Eheim. Аквариумы смонтрованы в два яруса, причем в аквариумах нижнего яруса использованы эффектные дуговые стекла (фото 7, 8).



Перечисленные модели аквариумов предназначены для эксплуатации непосредственно в торговых залах. Но как бы тщательно ни были отделаны и технически оснащены эти аквариумы, рядом со стандартными прилавками и стойками, изготовленными известными европейскими производителями, они всё же выглядят не "родными" элементами интерьера. Кроме того, загрузка рыбы в аквариумы и особенно ее поимка для продажи не обходится без брызг, которые могут попасть на находящихся рядом покупателей, испортить одежду.

Возникает противоречие. С одной стороны надо привлекать покупателей, демонстрируя живую рыбу. С другой стороны в торговом зале не должно быть конструкций, не соответствующих фирменному дизайну. Получается, что идеально вписаться в любой торговый интерьер может только такая система для торговли живой рыбой, которой как бы и нет.

Такой живорыбный комплекс сконструировала и изготовила в 2002 г. компания "Аква Лого" для торгового центра "Твой Дом" на 24 км МКАД. Здесь три аквариума по 1200 л каждый, общей длиной почти 6 м, встроены в стену рыбного отдела на высоте 105 см от пола. Аквариумы издалека привлекают внимание покупателей, не доставляя им никаких неудобств и не нарушая гармонии торгового зала (фото 9).



В левом аквариуме содержатся карпы, в среднем - осетровые и раки, в правом - форель.

Все операции по обслуживанию аквариумов скрыты от посетителей и производятся в соседнем подсобном помещении, являющемся по сути рыбным цехом. В подсобке находятся также три ванны из нержавеющей стали объёмом по 900 л для содержания основной массы рыб. Кстати, похожие ванны для предварительного содержания рыб "Аква Лого" устанавливает и в магазинах сети "Седьмой Континент". Для удобства посадки и лова рыбы между аквариумами и ваннами сооружена площадка обслуживания с трапом (фото 10 и 11).



Фильтрация воды в аквариумах и ваннах осуществляется фильтрами Eheim-2260, а кислородом вода насыщается с помощью мощных компрессоров. Привезенная из хозяйств рыба сначала отмывается от слизи в одной из ванн, затем сортируется и рассаживается по ваннам и аквариумам. По заказу покупателя рыба отлавливается из ванны или демонстрационного аквариума и подается в торговый зал через специальное окно. Предварительно рыбу можно разделать и упаковать, все необходимое для этого есть в подсобном помещении.

Конечно, далеко не все торговые заведения могут позволить себе такую роскошь, как собственный рыбный цех, но вот обучить персонал правильному обращению с аквариумной техникой и аккуратному - с живой рыбой, даже "Твой Дом" не может. Но это уже другая тема.

Николай Сафонов. Март, 2004 г.


Отправить заявку на торговый аквариум

Посмотрите фото и описание разнообразных аквариумов для торговли живой рыбой

Другие наши публикации по торговым аквариумам:

  1. "Потребность в аквариумном оборудовании для торговли живой рыбой в Москве". Март, 2002 г. В статье анализируется московский рынок торговли живой товарной рыбой и потенциал поставки аквариумного оборудования торговым точкам Москвы.

  2. "Живая рыба в супермаркете - все не так просто, как кажется". Ноябрь, 2006 г. Торговое оборудование для продажи живой рыбы.